В мире игровой индустрии идет активное обсуждение потенциального повышения цен на игры: новый виток дискуссии начался после того, как были объявлены рекордно высокие цены на баскетбольный симулятор NBA 2K21, готовящийся для консолей следующего поколения.
Некоторыми своими размышлениями на этот счет поделился творческий руководитель God of War II (2007) и God of War (2018) Кори Барлог: по словам разработчика, у создателей игр не слишком большой выбор дальнейших действий: можно либо повысить цены на эту продукцию, либо внедрять в нее еще больше микротранзакций.
При этом сам Кори считает, что целесообразнее сразу повесить более высокий ценник, чем допускать ситуацию, когда микротранзакции станут всеобъемлющими, тем более, что один раз заплатив больше денег, вы получаете готовый продукт, а вот микротранзакции будут их вытягивать еще и после покупки игры - таких примеров уже достаточно и ни к чему хорошему для игроков они не привели.
Такие перспективы для ценников на игры вызваны тем, что за последние лет пятнадцать бюджеты крупных проектов увеличились до 300%, в то время как цены остались теми же, что и в середине 00-х. А в консалтинговой фирме IDG Consulting уже уверены, что сейчас многие издательства рассматривают варианты повышения цен, поскольку в других отраслях для развлечения они за все эти годы увеличились практически вдвое.