Англичане из студии Rebellion анонсировали свой последний проект с британской пунктуальностью: за несколько дней до открытия E3 2017 они официально заявили о разработке Strange Brigade и в Лос-Анджелесе уже показали рабочую версию игры.
Западные коллеги по игровой журналистике сразу же назвали новую игру «Left 4 Mummies», и есть за что. Как и в проекте от Valve, нам предстоит в компании от одного до четырёх товарищей отстреливать шумные толпы мёртвых монстров. Но называть Strange Brigade клоном Left 4 Dead пока рано: судя по трейлерам и геймплейным демонстрациям, игра от Rebellion будет вполне самобытной.
Фантастическая четвёрка
Strange Brigade, очевидно, ориентирована в первую очередь на кооператив. Но разработчики уделяют немалое внимание и одиночной кампании, и исследованию локаций, а заодно обещают полноценный сюжет о царице-ведьме Сетеки, отравляющей египтянам жизнь ещё со времен Древнего Царства. А вот дилогия Left 4 Dead в угоду онлайновой мясорубке была всего этого лишена.
В наше распоряжение попадут четыре персонажа: суровая дама-инженер, воительница из африканского племени, оксфордский учёный с активной жизненной позицией и солдат королевской армии, облачённый в легендарный красный мундир. Тим Джонс, креативный директор проекта, заострил внимание прессы на том, что герои Strange Brigade — не сбившиеся в кучу авантюристы, а члены секретной британской службы, верноподданные короны. У каждого персонажа своя история, набор методов и приёмов, арсенал вооружения и специальных средств. Упомянутая дама-инженер, к примеру, вызывает переполох и смятение в рядах врага грохотом выстрела из мощнейшего двуствольного ружья.
По следам доктора Джонса
В числе источников вдохновения ребята из Rebellion указывают фильмы об Индиане Джонсе и дешёвые, но душевные и смешные телесериалы о приключениях в экзотических странах. Действие игры развернется в 1930-х годах, когда мир стремительно менялся в промежутке между двумя глобальными войнами, но на географической карте ещё хватало «белых пятен» — таинственных мест, где не ступала нога цивилизованного человека.
Бойцы Странной Бригады под руководством игрока будут совать любопытные носы в руины храмов и древние захоронения, рыскать в подземных штольнях. Локации разнообразны: в наличии не только арены для огнестрельных танцев с мертвецами, но и просторные локации, где можно любоваться африканскими пейзажами и искать тайные тропы. Magnum opus команды Rebellion — серия Sniper Elite — тоже радовала просторными, но при этом детально проработанными уровнями.
Выделяться на фоне конкурентов игра будет ещё и легким юмором. О намерении сдобрить действие ненавязчивыми шутками сообщил на Gamescom ведущий дизайнер игры Том Ригби. Он сказал, что на фоне сегодняшней напряжённости в мире они не станут горделиво выпячивать колониальное прошлое Британии и не будут проповедовать в игре британское превосходство. А вот шутить в духе авантюрного кино будут.
Serious Painkiller
Основа Strange Brigade — быстрый и насыщенный экшен. Разработчики не отрицают сходства с Left 4 Dead, но указывают на более лёгкий стиль и отсутствие в кадре кровищи и потрохов. При этом игрока ждёт минимальный порог вхождения: веселье начнётся чуть ли не одновременно с запуском игры. Посмотрим, смогут ли создатели Strange Brigade повторить успех id Software и их боевика Doom (2016), который тоже захватывал игрока с первых секунд.
Нам же на сегодняшней стадии разработки проект Rebellion больше напомнил адреналиновые хиты начала 2000-х, Serious Sam и Painkiller, с поправкой на перспективу от третьего лица. Герой Strange Brigade юрким мангустом вертится среди полчищ монстров, десятками уничтожая упырей и зомби. Обилие стволов дополняется всевозможными гранатами, среди которых замечены и «липкие» вариации. В ближней стычке каждый боец Бригады может огорчить недруга мощной оплеухой, а затем смачно дотоптать каблуком распростёртое на земле тело.
Удачная стрельба и пинки заполняют комбо-шкалу в виде магического амулета; заполнение такой шкалы позволит устроить среди врагов хорошее файер-шоу. А поклонники серии Souls будут рады возможности избежать травмы с помощью серии ловких кувырков-перекатов. Ещё есть головоломки, но их мало и они сводятся к нехитрому процессу отстреливания нужной загогулины, которая приведёт в действие очередной механизм. Ритм не сбивается, разнообразие вносится.
Главный номер программы — стрельба из аутентичного оружия — выглядит очень бодро. Процесс стрельбы и перезарядки убедительно анимирован и озвучен, система повреждений у монстров отлично проработана и живо напоминает лучшие эпизоды из поздних игр серии Resident Evil.
Не обойдётся и без ловушек: любой школьник знает, что у всех древних цивилизаций был пунктик насчёт механических лезвий и утыканных шипами ям. К счастью, эти орудия смерти можно и нужно использовать против чудищ. На демонстрации геймплея было видно, что мумии с радостью прут навстречу крутящимся клинкам.
С исследованием дела обстоят интереснее. Сам сеттинг Strange Brigade располагает к поиску сокровищ и тайников, и разработчики обещают раздолье для всех поклонников Джонса и леди Крофт. Интересно, что каждый из четырёх героев способен отыскать и проникнуть в определённые, предназначенные только для него, закоулки локации. По замыслу создателей, такое «разделение труда» добавит мотивации для повторного прохождения в одиночном режиме.
Внимание британских игроделов к одиночной кампании Strange Brigade очень радует. Кооператив — это, без сомнений, весело и современно. Но немалая часть любителей игр ценит возможность уединиться после сложного рабочего дня и при необходимости ставить игровой процесс на паузу для заваривания чая. Геймеров старше тридцати уж точно легче привлечь интересной историей и быстрым погружением в действие, чем поиском случайных соратников для кооператива, — автор этого текста тому пример.
Полигоны бинтов на мумиях
Движок собственной выделки Asura Engine в основном держится на высоте. Массовые потасовки демонстрируют гладкую и убедительную анимацию, крупные планы героев вполне детализированные. Особое уважение вызывают умело нарисованные и расставленные декорации: дикая природа и руины монументальных построек, странные механизмы и тёмные пещеры, подвесные мосты и роскошный водопад в отдалении создают очень верный настрой.
Пиротехника и фокусы с волшебством тоже смотрятся недурно, но с реализацией пламени нужно что-то делать. Горящий зомби в Strange Brigade пока что выглядит так, будто бедолагу облили кипящей горчицей, не иначе.
Среди продукции Rebellion несложно отыскать откровенно проходные игры. Но четыре части военных похождений опытного снайпера из Sniper Elite заработали заслуженную популярность и коммерческий успех. Кредит доверия Rebellion мы выписываем с чистым сердцем. К тому же Strange Brigade уже сейчас кажется как минимум незаурядной.
Современный геймер не избалован африканской экзотикой и отстрелом сотен забинтованных мертвяков. В следующем году мы узнаем, стоит ли ждать многосерийной франшизы с графическими романами и пластиковыми мумиями на игрушечных прилавках.