На спортивной арене «Барклайс-центр» в Нью-Йорке завершился финал первого сезона Overwatch League. Мы подвели итоги и собрали самую интересную информацию о данном мероприятии, а также обозримом будущем и дальнейших перспективах лиги.
Победителем первого сезона Overwatch League стала команда London Spitfire (владелец — американец Джек Этьен, основатель и руководитель киберспортивной организации Cloud9). Несмотря на свое название и владельца, команда состоит исключительно из южнокорейских игроков.
В первый день финала они обыграли Philadelphia Fusion (владелец — американская спортивная организация Comcast Spectacor) со счетом 3-1, во второй день они снова прокатились по ним, но уже со счетом 3-0.
По результатам сезона призовой фонд в $1 700 000 (около ₽107 100 000) был распределен следующим образом:
По данным Twitch Tracker, финал оказался достаточно популярен: в первый день (27 июля) были зафиксированы 1,83 млн уникальных зрителей с пиком в 269 тыс. человек одновременно, а во второй (28 июля) — 2,71 млн зрителей с пиком в 316 тыс. человек одновременно. Эти показатели дышат в затылок дню старта сезона (10 января), который все еще сохраняет рекорд в 3,18 млн зрителей с пиком в 373 тыс человек одновременно.
Прежде чем делать окончательные выводы, нужно иметь ввиду, что статистика финала искажается как минимум двумя серьезными факторами. С одной стороны, имеющиеся у нас данные включают только Twitch и не учитывает телезрителей с каналов ESPN и Disney XD. С другой — на Twitch собрались десятки тысяч жадных до граффити зевак, готовых оставлять включенной даже трансляцию с заглушкой «Покупайте All-Access Pass».
Хотя кажущееся отсутствие роста внушает некоторые опасения о долгосрочном будущем Overwatch League, картина окончательно начнет проясняться только после второго сезона в следующем году.
Blizzard пригласили хип-хоп исполнителя DJ Khaled выступить на финале сезона. Выступление закончилось абсолютным позором: исполнитель, а также его поведение и музыка оказались полностью несовместимы с аудиторией. На Reddit уже началось множество недовольных дискуссий, а сдержанная реакция зала была показана в прямом эфире.
Вероятно, компания пригласила исполнителя с целью привлечь дополнительное внимание широкой аудитории телеканалов ESPN и Disney XD, на которых финал транслировался в прямом эфире вместе с Twitch.
Выбранные голосованием лучшие игроки из всех команд первого сезона сойдутся в серии товарищеских матчей в рамках «Звездных выходных» (All-Star Weekend) 25-26 августа. На трансляции финала было объявлено, что в честь данного мероприятия будут выпущены новые легендарные облики для Гэндзи и Трейсер.
Внешний вид этих обликов является отсылкой к разделению игроков на данном мероприятии на Тихоокеанский и Атлантический дивизионы. Внешний вид Гэндзи вдохновлен населением островов Тихого океана, а Трейсер представлена в виде жительницы Атлантиды.
Способ получения обликов пока не был объявлен. Учитывая предыдущие акции, возможны следующие варианты:
ESPN стали известны первые подробности команд второго сезона Overwatch League. Activision Blizzard заключили сделку с американским конгломератом Cox Enterprises, который владеет дочерними компаниями Cox Communications, Cox Media Group и Cox Automotive и работает в сферах телекоммуникаций, масс-медиа и маркетинга. Команда Cox стала первой подтвержденной новой командой второго сезона. Она будет представлять город Атланта, штат Джорджия, где располагается штаб-квартира компании.
Вместе с этим к завершению подходят переговоры с будущими владельцами еще двух команд. Один слот достанется американской инвестиционной компании McCourt Global, команда которой будет представлять Париж, а китайский холдинг Nenking Group собирается приобрести слот команды Гуанчжоу. Еще в мае стало известно, что каждый новый слот во втором сезоне обойдется покупателям в сумму от 30 до 60 млн долларов.