После демонстрации Metro Exodus на конференции Microsoft на E3 2018 в сети появился обширный список подробностей игры. Разработчики уделяют пристальное внимание погодным эффектам и циклам дням/ночи, которые влияют на поведение окружающих персонажей и игровой процесс.
Игроки смогут извлечь выгоду из смены дня и ночи. Например, можно отдохнуть, перемотав тем самым время. Поведение некоторых персонажей ночью отличается от того, как они ведут себя днем. Вот что по данному поводу в интервью PC Gamer рассказал Джон Блоч (John Bloch), креативный директор 4A Games:
Это значит, что вы можете по-разному подходить к игровым ситуациям в зависимости от времени суток. В дневное время люди будут патрулировать зоны вокруг своего лагеря, то есть на самой базе останется только небольшой костяк. То есть днем туда будет проникнуть легче.
С другой стороны, ночью они все соберутся в лагере, но темнота будет на вашей стороне. Однако не стоит забывать о мутантах, которые появятся ночью.
Вы вольны планировать свое прохождение в зависимости от времени суток. Например, если днем вы застряли в каком-то месте, где вас постоянно убивают, возможно, стоит передохнуть и попробовать ночью.
Возвращаясь к уже описанной ситуации, возможно, идет шторм, который упростит проникновение во вражеский лагерь, замаскировав звуки ваших шагов. В нашей игре заложено много таких моментов, которые можно использовать себе на руку.
Metro Exodus ожидается в 2019 году на платформах PC, Xbox One и PS4. В игре будут большие просторные локации, на которых описанные выше системы проявят себя в полной мере.