Неудавшийся шутер Aliens: Colonial Marines известен многим по большому количеству проблем и ошибок, одной из которых был неправильно работающий ИИ у Чужих. Оказалось, что заставить ксеноморфов поумнеть очень просто: моддер нашел в одной из строчек кода ошибку, исправление которой делает Чужих в несколько раз умнее. Можно сказать, что на эволюцию игрового ИИ ушло более 5-ти лет.
Пользователь, создавший модификацию Templar GFX для Aliens: Colonial Marines (которая делает игру такой, какой она должна была быть во время официального релиза), раскрыл тайну очень тупого поведения Чужих. Как оказалось, разработчики сделали ошибку всего в одной строчке кода, исправление которой очень сильно меняет геймплей.
Найти файл с ошибкой можно по пути My Document/My Games/Aliens Colonial Marines/PecanGame/Config/PecanEngine.ini. Вот что о нём говорит моддер:
В одной из строчек кода, которая заканчивается фразой [PecanGame.PecanSeqAct_AttachPawnToTeather], разработчики допустили ошибку в слове Tether, написав его как Teather. Подобный код в принципе не работает. А вот исправленная фраза исправляет систему патрулирования Чужих и отслеживание целей. Изменения в геймплее с нормальным кодом сложно не заметить.— Создатель модификации Templar GFX
В первый раз создатель Templar GFX написал об этом еще в конце прошлого года, но из-за непопулярности мода никто об этом не узнал. На данный факт обратил свое внимание один из игроков с форума ResetEra.
Консольную версию Aliens: Colonial Marines исправить подобным образом нельзя: для тех, кто купил шутер на PS3 и Xbox 360, ничего не изменится даже после 5-ти лет, так как внести изменения в эти версии может только разработчик.
Aliens: Colonial Marines вышла в 2013 году и получила в основном отрицательные отзывы как от прессы, так и от обычных игроков. К 2018 году ситуация немного изменилась и некоторые геймеры отметили, что игра не настолько плохая, как говорит большинство.
Подробнее об игре можно узнать на её странице в Steam.