11 января на канале «После титров» в Twitch состоялся совместный стрим с креативным продюсером сетевого шутера «Калибр» Альбертом Жильцовым. Во время трансляции разработчик крайне негативно отозвался о российских игровых журналистах и не раз переходил на оскорбления.
По его словам, в игрожуре работает много бесполезного «быдла, которое за 20-30 лет не смогло объяснить аудитории, как создаются игры». Вот несколько его цитат:
«Журналисты бесполезны. Они за 20-30 лет не смогли объяснить аудитории, как делают игры».
«Вертикаль была устроена так: существует разработчик, он презентует материал, собирает кучу абсолютно бесполезных людей, накрывает им на стол, ставит водку и закуску, они нажираются, как свинота. Это те журналисты, которых видел я — а я их видел достаточное количество».
«Самое главное — успеть этим людям просунуть пресс-релиз. В кармашек. Потому что утром оно проснётся с похмелья, и даже не будет помнить, где и зачем напоролось. И счастье, если оно в кармашек залезет, достанет свой пресс-релиз и скажет: „Ах, да, мне же вчера представляли игру, и тут, слава богу, даже написано, как она называлась!“».
«Это то, как я как девелопер вижу журналистов. Это быдло, которое надо напоить и накормить».
Несмотря на такую жесткую критику игровой прессы, Альберт Жильцов считает не всех журналистов — «быдлом».
«Есть хорошие журналисты, и я их знаю. Я с ними встречался. Просто пока это — вкрапления. Крупицы. Эти алмазы настолько редко вкраплены, что я, к сожалению, так стал относиться к профессии. Увы».
«Калибр» — условно-бесплатная игра, разработанная 1C Game Studios и издаваемая Wargaming Alliance.
На заявление Альберта Жильцова тут же отреагировали его коллеги из Wargaming, которые дали комментарий DTF.
Мне было очень неприятно услышать высказывания моего коллеги по поводу игровой журналистики. Компания Wargaming, как издатель проекта «Калибр», не разделяет мнение сотрудника 1С Game Studios Альберта Жильцова.
Мы считаем, что игровые медиа — важный канал коммуникации с аудиторией для любого издателя или разработчика. На протяжении многих лет мы сотрудничаем с прессой на всех этапах создания игровых продуктов и считаем их мнение важным и полезным. Мы связались с партнёром и выразили им свое крайне негативное отношение к подобным заявлениям.
— представитель Wargaming Иван Живица
Виктор Зуев из 1C Publishing также прокомментировал слова Альберта Жильцова.
В связи с неожиданными утренними запросами, напоминаю, что "Калибр" издает Wargaming. Также напомню, что 1C Publishing любит журналистов, игроков и вообще всех.
— RED DED (@tvoy_dead) 15 января 2019 г.
Wargaming рассказала, как тактический шутер «Калибр» изменился за год — видео«14-летний игрок скажет, что „Контра“ побыстрее, но если обратиться к 35-летнему геймеру, то он будет полностью доволен» — интервью с разработчиками «Калибра»Разработчики «Калибра» обещают максимальную защиту от читеров и низкий пинг (видео)
Читайте VGTimes в Telegram — самые интересные новости, видеодайджесты и бесплатные Steam-ключи каждый день!