Компания Epic Games в рамках мероприятия Summer Game Fest официально представила движок нового поколения собственной разработки, получивший название Unreal Engine 5. Для показа возможностей движка разработчики использовали технодемо Lumen in the Land of Nanite, а запускалось все это дело на еще не выпущенной в продажу PlayStation 5.
Интересно, что Lumen in the Land of Nanite не планируется превращать в полноценную игру, но имеющийся билд - вполне играбельный, он не является одной кат-сценой, созданной на этом самом движке.
В рамках презентации Epic Games показала наиболее значимые технологии, появившиеся в Unreal Engine 5 - это Nanite и Lumen. Первая - "виртуализованная микрополигональная геометрия", импортирующая в движок материалы кинематографического качества, в том числе модели из сотен миллионов полигонов и даже сканы фотограмметрии, причем это дело масштабируется и транслируется в реальном времени, так что разработчики не столкнутся с проблемой ограничения количества полигонов.
Что касается Lumen, то она представляет собой технологию полностью динамического глобального освещения, молниеносно реагирующую на то, что происходит в отдельно взятой сцене, прорисовывая освещение на дистанции, варьирующейся от считанных миллиметров и аж до нескольких километров.
Выпуск ранней версии Unreal Engine 5 планируется в начале следующего года, финальная же версия должна увидеть свет в конце того же 2021-го года. Заявлена поддержка консолей нового поколения, PC, Mac, iOS и Android.