Кажется, кооперативных сюжетных игр, ориентированных на прохождение, становится все меньше. А когда-то серия Left 4 Dead была практически прорывом в индустрии и у всех на слуху. Так почему же сейчас подобных игр все меньше? Отвечают разработчики Warhammer: Vermintide 2 и Strange Brigade.
Мартин Валунд, глава Fatshark (Vermintide 2):
Есть несколько причин. Одна из них — люди просто боятся связываться с жанрами, где была Valve. Это опасно, возникает ощущение, что идешь против лучших в мире! Именно так мы себя чувствовали. А еще это сложно. Сложно проработать ритм игры, ее баланс. Сложно отловить все баги.
Небольшие студии, которые умнее нас, не лезут в этот жанр и не пытаются сделать свой Left 4 Dead с ближним боем.
Роберт Дэйл, глава Rebellion (Strange Brigade), в целом согласен с этими мыслями, но у него есть и свои.
Таких игр должны быть больше, это точно. В них очень весело играть с друзьями. Точно не знаю, почему их не делают в больших количествах. Если посмотреть на статистику игроков в Left 4 Dead, вы увидите, что она все еще популярна. Игроки есть, просто их не воспринимают всерьез.
Журналисты GameWatcher, которые приводят эти цитаты, считают, что кроме Strange Brigade и Vermintide 2 есть и другие кооперативные игры, но все они сделаны либо по принципу локаций-арен, либо по принципу сервиса. Классических сюжетных кооперативных игр уже не так много, как раньше.