Overwatch: Скотт Мерсер рассказал про группы и подбор игроков

21.06.2018 14:55 0

Overwatch: Скотт Мерсер рассказал про группы и подбор игроков

Ведущий дизайнер Скотт Мерсер опубликовал на официальном форуме Overwatch большую статью, посвященную тому, как система подбора соперников взаимодействует с группами. Кроме того, в статье можно найти интересную статистику соревновательного режима.

Официальная цитата Blizzard (Источник)

Скотт Мерсер из команды разработчиков Overwatch написал детальную статью, посвященную группам и подбору игроков в Overwatch. Оригинал на английском языке можно найти по ссылке.

Инструмент «Поиск группы» в версии 1.25 — это новая интересная функция, которая дает игрокам больше контроля над тем, как они играют в Overwatch по сети. С ее помощью вы можете находить единомышленников и игроков с близким уровнем навыков, которые хотят действовать сообща. В группах легче действовать в команде, отношения между игроками более положительные, и в результате игра становится веселее. Так как Overwatch — это в первую очередь командная игра, лучшего варианта не придумать.

Мы заметили, что некоторые игроки с предубеждением относятся к игре в группах, особенно в соревновательных играх. Существует множество ошибочных представлений о том, как система подбора соперников взаимодействует с группами, а также о том, как игра в группе влияет на рейтинг навыков. Я хочу рассмотреть некоторые из этих заблуждений и подробно объяснить, как система подбора соперников использует группы и как игра в группе влияет на вероятность победы. Для ясности я также приведу статистические данные.

Первое и, наверное, самое частое заблуждение, которое я хочу развеять, заключается в том, что соревновательной игре РН якобы повышается меньше в случае победы и понижается сильнее в случае поражения, если вы играете в группе. На самом деле игра в группе не накладывает никаких штрафов на РН. Не имеет значения, играете ли вы в одиночку, в группе с еще одним человеком или в полностью укомплектованной группе из шести человек. Если ваш РН составляет 2800 и вы играете в группе с пятью людьми, чьи показатели РН тоже равны 2800, в случае победы или поражения ваш РН изменится точно так же, как если бы вы играли в одиночку с пятью игроками-одиночками, чей РН равен 2800. Также во время подбора соперников мы не поднимаем РН игроков в группах искусственно. При подсчете РН и подборе соперников попросту нет никаких штрафов.

Есть много других причин, никак не связанных с игрой в группе, по которым РН может расти и падать в разной степени.

  • Насколько хороша команда противников и какова вероятность победы? Вы получаете больше очков в случае победы, если вероятность победы ниже 50%. Если вероятность победы выше 50%, то в случае успеха вы получаете меньше очков.

  • Стабильны ли ваши показатели? У новых игроков и у учетных записей, которые были какое-то время неактивны, РН изменяется сильнее. РН снова начнет расти и падать с обычной скоростью, когда вы сыграете определенное число матчей.

  • Возможно ваш РН был выше 3000 и снизился из-за бездействия? Если это случилось, то в случае победы вы будете получать больше очков РН до тех пор, пока показатель не вернется к прежнему состоянию до снижения.

  • Вы — игрок платинового ранга или ниже? Если вы играли намного лучше или хуже среднестатистического игрока, это также немного повлияет на изменения РН.

  • Насколько высок ваш текущий РН? По мере того, как ваш РН приближается к 5000 (максимальному показателю), в случае победы РН повышается меньше, а при поражении понижается больше.

Теперь давайте поговорим о группах и подборе соперников. Любопытный факт: в группах играют чаще, чем вам кажется! В приведенной далее статистике мы рассмотрим соревновательные игры, прошедшие с 1 февраля по 28 мая этого года.

  • Всего 16% матчей состояли только из игроков-одиночек.

  • Чаще всего встречалась такая схема матча: 2-1-1-1-1 против 2-1-1-1-1. Таких игр было 28%.

  • Команды из игроков-одиночек в 73% случаев играли против такой же команды, в 24% случаев — против команды с составом 2-1-1-1-1. Всего в 3% случаев в команде противника были группы из трех и более человек.

  • Команды с группой из двух человек в 74% случаев выступали против таких же команд с составом 2-1-1-1-1, в 14% случаев — против команд 1-1-1-1-1-1 и в 8% случаев — против команд 3-1-1-1. Только в 4% случаев в команде противника были группы из четырех человек и более.

  • Полные группы из шести человек в 92% случаев играли с такими же полными группами, либо командами с составом 5-1, 4-2, 3-3 и 2-2-2.

Система подбора соперников пытается создавать игры с группами одинакового размера, особенно для игроков-одиночек. Как показывают приведенные выше данные, она неплохо справляется. Мы уверены, что матчи с группами одинакового размера получаются наиболее справедливыми, а справедливые матчи — залог хороших впечатлений от игры. Иногда система подбора все же нарушает правила: обычно это происходит в периоды затишья, когда в сети не так много игроков. Также с этим сталкиваются игроки с очень высоким или очень низким РН.

Но есть пределы того, насколько эти правила могут быть нарушены.

Пару месяцев назад мы добавили ограничение, которое не позволяет системе создавать игры со значительным перевесом сил. Перед созданием матча система оценивает вероятность победы каждой из команд на основе РН игроков. Если у одной из команд вероятность победы ниже 40%, такая игра просто не создается. Но даже если вы окажетесь в матче, в котором ваши шансы на успех примерно равны 40%, помните, что в случае поражения ваш РН понизится не так сильно, а в случае победы повысится больше. Приведем простой пример, который поможет понять, как вероятность победы влияет на ваш РН. Допустим, вы сыграли 10 матчей подряд, и во всех 10 матчах вероятность вашей победы составляла всего 40%. Если вы выиграете в 4 из 10 матчей, ваш РН останется таким же, каким был в начале.

Теперь рассмотрим команды из игроков-одиночек. В 73% случаях они играют с такими же командами из отдельных игроков с вероятностью победы 50%. Очень редко (один раз в 1150 игр) они играют с группами из шести игроков, и тогда их вероятность победы составляет 41%. Да, шанс не самый высокий, но такое случается нечасто, и 41% — это все-таки не 0%. Если объединить все случаи, когда в команде противника встречаются какие-либо другие составы, и подсчитать процент побед всех этих составов, то получится, что у команд из одиночек средний процент побед составляет 49,5%.

Но когда вы играете в одиночку и встаете в очередь для соревновательной игры, мы подбираем для вас не только команды, состоящие из отдельных игроков. Иногда вы попадаете в команду с составом 2-1-1-1-1, чей средний процент побед составляет 50.03%. Иногда вы попадаете в команду 2-2-1-1 с процентом побед в 49,46% или в команду 3-2-1, чей процент побед равен 49.93%. Если рассмотреть все возможные сочетания, в результате общий процент побед у игроков-одиночек составит 49,94%. Это значение очень близко к справедливым 50%, и это значит, что хотя группы и одиночки попадают в одну и ту же очередь для подбора соперников, на вероятность победы отдельного игрока это практически никак не влияет.

Из всех возможных составов команд самый высокий показатель побед у полных групп из шести игроков. Если мы снова рассмотрим, как часто группы из шести человек играют против команд с другим составом (почти в 84% случаев их противники — команды с группами хотя бы из четырех, пяти или шести человек), то получим процент побед, равный всего 52,88%. Это значит, что игра в полной группе из шести человек дает очень небольшое преимущество. У команд с другими составами вероятность победы ближе к 50%.

Вся эта куча математики должна была доказать, что игра в группе практически не влияет на вероятность победы и на РН! А теперь давайте рассмотрим, какие ПРЕИМУЩЕСТВА вы получаете, играя в группе, и как благодаря этой функции играть в Overwatch становится еще более ВЕСЕЛО.

Самое важное преимущество групп очевидно: вы можете играть с друзьями! И это — лучший способ играть в Overwatch. Вы можете смеяться над шутками и смешными моментами друг друга, радоваться успехам товарищей и просто проводить время вместе, толкая груз или защищая контрольную точку. Проигрывать становится не так обидно, а побеждать будет намного приятнее.

Инструмент «Поиск группы» открывает новые возможности для игры в группе, позволяет находить новых друзей и получать больше удовольствия от игры. Если вы хотите создать группу или присоединиться к существующей, эта функция поможет вам найти игроков с такими же целями. Мы также сортируем группы по показателю РН и скорости соединения: так вам проще найти группу, которая подходит вам лучше всего. Игра с единомышленниками дает начальное преимущество и приносит больше положительных эмоций.

  • Игроки в группах более охотно и позитивно общаются друг с другом.

  • Игроки в группах лучше разрешают конфликты, возникающие при выборе ролей и формировании состава команды.

  • Играя в группе, вы легче переживаете неудачи. Все команды иногда проигрывают и сталкиваются с трудностями в игре. Игроки в группах более стойко переносят поражения, им легче оправиться и настроиться на победы в будущем.

  • Если вы встречаете новых людей, с которыми вам интересно играть в Overwatch, вы можете добавить их в список друзей и поиграть с ними еще.

Несмотря на все это, некоторые игроки все еще считают группы неудачным нововведением. Они опасаются, что им придется сражаться с другими группами, которые уже долго играют вместе и действуют более слаженно. В этой логике есть несколько изъянов.

  • Большинство групп не играет с одинаковым составом долго. Группа из шести человек, играющая вместе в течение долгого времени — редкость. Вероятно, с функцией «Поиск группы», которая упрощает создание групп, такие долгосрочные союзы будут встречаться еще реже.

  • Многие преимущества игры в группе проявляются сразу же, как только игроки собираются. Чем дольше группа играет вместе, тем заметнее могут становиться эти преимущества, но всему есть предел.

  • Если две группы примерно равны по уровню навыков и примерно одинаково действуют, но при этом одна из групп работает более слаженно, так как ее члены дольше играют вместе, РН этой группы будет выше. Это значит, что подбор соперников, скорее всего, не создаст матч между этими двумя группами, так как у их игроков просто-напросто разный рейтинг навыков.

Другая причина, по которой игроки не объединяются в группы надолго, состоит в том, что собрать группу может быть непросто. Именно с этим помогает справиться инструмент «Поиск группы». Если вам нравится играть за танков, вы можете найти группу, которой нужен игрок для обороны. Если вы хотите играть в команде с определенным составом, вы можете задать его при создании группы. «Поиск группы» — это гибкий инструмент, позволяющий вам как создавать собственные группы, так и присоединяться к группам других игроков.

Да уж, получилось длинно. Если вы дочитали до этого места, надеюсь, информация была полезной и познавательной. В завершение хочу поделиться крупицей мудрости:

  • Не стоит слишком переживать по поводу РН. Веселитесь, играйте, учитесь и совершенствуйтесь — и со временем ваш РН поднимется.

  • Играть с другими людьми очень здорово. «Поиск группы» помогает вам в этом, так что не бойтесь его использовать.

  • Дарите друг другу добро. Жизнь слишком коротка.

Всем спасибо!

В комментариях Скотт Мерсер дополнительно уточнил, что наличие или отсутствие группы не оказывает прямого влияние на изменения рейтинга после матча.

Официальная цитата Blizzard (Источник)

Позвольте перефразировать одну из вещей, которые я упомянул в статье.

Размер группы не влияет на расчет ожидаемой вероятности победы в игре, значение имеет рейтинг игроков в каждой команде. Так как статус группы не изменяет ожидаемый шанс победы, он не влияет на изменение рейтинга после победы или поражения.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лучший косплей с Gamescom 2018 — Геральт, Дедпул, Ярость и многие другие Intel готовится выпустить 10-ядерный процессор к 2019 году Слух: в эту субботу в Fortnite грядет нечто грандиозное «Геймплей выглядит, как ожившая мечта» — как Twitter отреагировал на демонстрацию Cyberpunk 2077 В новом геймплее отечественной экшен-RPG Insomnia: The Ark показали первые 50 минут игры

Лента публикаций