Жанр научной фантастики нередко совмещают с хоррорами, чтобы на выходе получить необычную смесь вроде «Чужого». Студия Firesprite, известная по The Playroom, решила попробовать себя в этом формате, добавив в привычную формулу VR-технологии. Разработчики выпустили Sci-Fi экшен с элементами хоррора The Persistence.
Игра переносит нас в будущее на корабль под названием The Persistence. По непонятным причинам, судно оказалось возле черной дыры, из-за которого все члены экипажа либо погибли, либо превратились в ужасных мутантов. Мы просыпаемся на борту корабля и слышим голос какой-то девушки, которая просит помочь ей починить корабль, чтобы покинуть место аномалии. Главным героем выступает девушка-клон, тело которой напечатано на специальном принтере.
Героиню просят найти причину поломки и восстановить неработающие системы, на что она, естественно, соглашается. Сразу после небольшого диалога начинается наш путь, скрывающий в себе море опасностей. Сразу стоит заметить, что игра хоть и не зациклена на сюжете, ей все-таки удается создать некую интригу и желание докопаться до истины. Откуда берутся все эти твари? Что именно произошло с командой? Кто эта таинственная девушка, которая согласилась нас спасти? Искать ответы на все эти вопросы интересно на протяжении всей игры.
Отличительной чертой The Persistence является геймплей. Игра объединяет в себе сразу несколько жанров: научную фантастику, хоррор и боевик. Теперь добавьте к этому коктейлю стелс и процедурную генерацию уровней, благодаря чему продукт имеет высокую реиграбельность. Каждый раз после смерти объекты, враги и даже уровни будут меняться, что не дает возможности привыкнуть к происходящему.
Как ужастик игра неспособна вызвать мурашки на коже. Видимо, перед разработчиками и не стояла цель испугать. В первую очередь The Persistence заинтересовывает. Уже с первых минут на нас обрушивают такой шквал разнообразия, что в нем сложно разобраться без нормального мануала. К сожалению, многие механики приходится изучать самостоятельно, хоть в игре и есть обучение. К примеру, поначалу очень сложно понять, что делает тот или иной предмет в инвентаре и как именно он повлияет на врагов, если его активировать. Игра подталкивает нас к практике всеми возможными силами.
Как и говорилось выше, The Persistence пестрит разнообразием. В игре можно телепортироваться, стрелять, взрывать, использовать энергощит, становиться невидимым, а также колоть себе усиливающие навыки препараты. Однако даже это не все, чем радует продукт. Все навыки и предметы покупаются за специальные очки, разбросанные по локациям. Чем больше мы их найдем, тем круче оружие или способность себе купим. После смерти все найденное теряется за исключением тех самых очков. Таким образом, игра подталкивает нас более тщательно и внимательно изучать врагов и использовать окружение.
По уровню хардкора и общей механике The Persistence напоминает недавнее дополнение Prey: Mooncrash: та же случайная генерация, та же научная фантастика и такая же высокая сложность. В VR — это неплохой способ скоротать несколько вечеров.
Для PSVR-игры The Persistence выглядит вполне симпатично. Здесь нет чересчур замыленных текстур, ужасной детализации и плохого освещения. Все выглядит очень неплохо для игры в виртуальной реальности для 2018 года. Визуальный стиль при этом немного не дотягивает до технической части. Несмотря на то, что уровни имеют случайную генерацию, выглядит все как-то однотипно.
Что касается врагов, здесь все неплохо. Поначалу мы сталкиваемся с обычными мутантами, но уже спустя несколько часов бестиарий пополняется роботами и здоровенными боссами, напоминающими демонов из Doom. Анимация оставляет желать лучшего, но этим грешат почти все игры для VR.
Звук оказался неплохим, но невыразительным. Саундтрек напоминает Sci-Fi ужастики 90-ых, что в итоге создает правильную атмосферу космического хоррора. В некоторых моментах игра напоминает кинофильм «Сквозь горизонт», что больше плюс, чем минус. Локализации подвергся только текст, да и тот переведен не лучшим образом. Субтитры слишком быстро исчезают, из-за чего попросту не успеваешь прочесть диалог. Важные объекты вроде верстаков почему-то решили не переводить.
С управлением все очень неплохо, если не считать отсутствия поддержки PS Move. В игре, где нужно телепортироваться и стрелять в монстров, эти контроллеры были бы неплохим дополнением к общему впечатлению. Однако даже на обычном геймпаде играть очень комфортно, включая прицеливание и взаимодействие с предметами. Чувства тошноты не происходит. В игре даже есть три специальных настройки, чтобы каждый выбрал для себя подходящий режим управления. Для сбора предметов и открытия дверей, достаточно просто посмотреть на объект. Очень удобно для VR-игры.
С интерфейсом все неоднозначно. Шкала здоровья и прочие элементы расположены в удобном месте, но вот карта выглядит как-то странно. Чтобы полностью осмотреться, иногда требуется выполнить разворот на 360 градусов, что в условии комнатной обстановки и наличия паутины из проводов не всегда возможно. Казалось бы мелочь, но неудобства доставляет.
The Persistence — тот редкий случай, когда VR-игра является именно игрой, а не аттракционом на 1-2 часа. С первых минут она создает интригу, постепенно усиливая ее геймплейным разнообразием. Здесь нам и пострелять дают, и поиграть в кошки-мышки можно.
В результате у разработчиков получилась этакая смесь из Doom, Dead Space и чего-то своего. Плохо ли это? Конечно же нет. Стоит ли игра своих денег? Однозначно да. Нужно ли в нее играть обладателям VR? Если любите научную фантастику и хорроры, то скорее да, чем нет. В сравнении с другими продуктами для PS VR The Persistence выглядит очень достойно.
Смотреть все скриншоты Persistence →