Мобильные игры продолжают совершенствоваться и в последнее время копируют многогранный геймплей консольных и PC-игр. Однако далеко не всем удается предложить одновременно простой, интересный и способный надолго затянуть игровой процесс. Сетевому кооперативному шутеру Guns of Boom это удалось.
Guns of Boom относится к тем немногочисленным играм, что сразу бросают в бой. Если вы хоть раз играли в Counter-Strike, то сразу же освоитесь в Guns of Boom, порог вхождения крайне низок, игры между собой очень похожи.
Для всех остальных поясним, что две команды по 4-5 игроков в каждой перестреливаются друг с другом в течение 5 минут или до достижения 500 очков.
Это классический командный дезматч, в котором каждое убийство добавляет очки в копилку команды, поэтому надо убивать как можно больше и умирать как можно меньше. Респавн происходит на базах, хотя эти позиции не заданы жестко.
Сервер определяет, на какой из десяти карт вы будете играть, и подбирает игроков по уровню. Карты небольшие, но неплохо продуманы и сбалансированы — можно спрятаться в подворотне в засаде с дробовиком, занять позицию на крыше со снайперкой или перестрелять всех из автомата на улице.
Если вы устанете от командного дезматча, то можно попробовать другие режимы, которые проходят как игровые события в течение нескольких дней.
Один из них — перестрелка, когда всем дают по снайперской винтовке и предлагают набить фрагов. Играя в этом режиме можно заметить, что боевая система учитывает точку попадания — урон в голову значительно выше, чем по корпусу. Также бывает своего рода критический урон, когда цель уничтожается с первого выстрела.
Другой режим — захват точки, когда нужно освободить позицию от врагов и поднять свой флаг, после чего команда начинает получать очки. Здесь уже требуется слаженная работа всех игроков, а механика напоминает какую-нибудь Battlefield.
В бою можно подбирать оружие, выпавшее из врагов, пользоваться экипировкой и разными видами оружия, выбирая исходя из боевой ситуации. Простая компоновка геймплея, легкие убийства, быстрые раунды и постоянные победы — все это делает Guns of Boom крайне затягивающей, уже через 10 минут от игры сложно оторваться.
Персонаж может использовать два слота с экипировкой — чаще всего это граната и аптечка, либо их улучшенные версии. Часто в бою именно эти два предмета могут решить исход стычки, поэтому их стоит держать в наличии всегда. К сожалению, покупаются они только за золото.
Оружие в игре шести типов — ножи, пистолеты, автоматы, дробовики, снайперские винтовки, пулеметы, в бой с собой можно взять по одному представителю. Каждый ствол обладает своим набором характеристик: мощностью, точностью, дальностью стрельбы и размером магазина.
Ради баланса все оружие в игре выдуманное, как и его характеристики — не удивляйтесь, взяв в руки автомат с магазином на 60 патронов или снайперскую винтовку, ведущую автоматический огонь.
Некоторые стволы имеют уникальное свойство, например, поджигают цель или восстанавливают ваше здоровье за счет здоровья противника. Оружие хорошо сбалансировано и нельзя сказать, что какой-то премиальный ствол решает все проблемы.
Общий баланс также хорош — против прокачанного игрока вас не выпустят, а если в команде соперников окажется сильный донатер, то с ним можно будет побороться.
Также игрок может одеть на своего персонажа шлем, бронежилет и наколенники, чтобы повысить те или иные характеристики — наносимый урон, получить броню или увеличить скорость бега. Все это настраивается через главное меню и сохраняется на персонаже одетым всегда.
Любой ствол или экипировку можно дополнительно прокачать, чтобы поднять характеристики, но, не вливая деньги в игру, это будет крайне сложно.
За каждое убийство игрок получает опыт, который расходуется на получение новых уровней. Чем выше уровень персонажа, тем больше у него выбор из оружия и экипировки. Главная внутриигровая валюта — это золото, её дают редко и чаще с повышением уровня. За каждый раунд начисляют ганбаксы (можно купить оружие и экипировку) и боевые жетоны (за них дают элементы внешнего вида, вроде одежды, бандан и аватаров).
Оружие, экипировку и амуницию можно получить за золото или ганбаксы, также все это выпадает с лутбоксов, коих в Guns of Boom аж три вида — за боевые жетоны, за золото и бесплатные. Цены в магазине весьма гуманные и можно покупать золото, бустеры опыта и ганбаксов, или участвовать в распродажах оружия, тратят от 100 до 350 рублей.
Если не вливать деньги в игру, то играть придется много и долго, за два дня мы едва докачались до 9 уровня, а всего их 50 и чем дальше, тем дольше. Новое оружие открывается примерно за 8-9 уровней, так что прогресс без монетизации будет медленным. Но играть все равно интересно, несмотря на то, обычное вы используете оружие или улучшенное.
Упростить прокачку можно, если выполнять задания — основные и ежедневные. Они несложные и проходятся примерно за 30-40 минут.
За ежедневный вход в игру также предусмотрены награды. Еще одна возможность ускорить прокачку — это просматривать рекламу, которую предлагают разработчики. В любом случае награда будет незначительна — немного ганбаксов, золото, экипировка, декоративные элементы.
Короткое обучение нужно только что бы научить игрока двигаться и крутить камерой, за прицеливание и стрельбу отвечает сама игра. Простота в управлении, которую даже можно назвать магической, является особенностью проекта.
В мобильном шутере это невероятно удобно, учитывая то, что от экрана нет тактильной отдачи и чаще всего кнопки просто путаются под руками. Да, кто-то может сказать, что это делает Guns of Boom слишком аркадной, но если вы хорошо управляетесь с сенсором или играете через геймпад, то нужные настройки можно включить:
Мы рекомендуем всем сначала отыграть пару боев, а затем зайти в настройки, чтобы задать свои параметры, например, повысить вашу эффективность в бою может ползунок чувствительности экрана.
У Guns of Boom крайне низкие системные требования и игра почти всегда работает плавно даже на устройствах 2-3 летней давности, может запуститься на флагманах 4-5 летней давности, но плата за это — низкая графика и посредственные эффекты. Guns of Boom на уровне той самой Counter-Strike 1.6 и её огрехи скрыты лишь благодаря рисованному от руки визуальному стилю.
Настроек качества нет, но можно включить режим 60 FPS, чтобы иметь плавный игровой процесс, сопоставимый с PC-шутерами.
Что касается звука, то это самая разочаровывающая часть Guns of Boom. Во-первых, он плоский и глухой, во-вторых, нет фонового звучания, а звуки выстрелов меняются только при смене типа оружия. Далеко не всегда понятно, где находится источник стрельбы, а трек в главном меню один и довольно быстро надоедает. Зато игра круто комментирует ваши убийства.
К чести разработчиков, они реализовали функцию повторного входа в бой, если связь на пару секунд прервется. При этом за слив из игры предусмотрено наказание.
Главный плюс Guns of Boom — игра сразу и сильно затягивает, в ней хочется проводить все больше и больше времени. Этому потворствует простой геймплей, легкое управление, достаточное число игровых возможностей и оружия.
Но уже через 30-40 минут встанет дилемма — ждать следующего бесплатного пополнения экипировки целые сутки или вливать деньги в игру. Монетизация почти не чувствуется и всегда можно продолжить играть на халяву, однако нехватка денег будет давать о себе знать.
Главное, что разработчики позволяют игроку самому решить — будет он тратить деньги или нет, и не душат геймплей даже на высоких уровнях сложности. Ну а мы можем вам порекомендовать Guns of Boom и уверены, что игра отлично подойдет, когда надо подождать очередь за талонами на интернет и все в таком духе. Смотреть все скриншоты Guns of Boom →Призовой фонд турнира по мобильной Guns of Boom составит больше 12 миллионов рублейЛучшие игры для мальчиков всех возрастов: танки, гонки, стрелялки