Есть два типа гонок — те, в которых для победы достаточно просто прокачать авто, и те, где важно терпение и желание развивать свои собственные навыки. Серия гоночных симуляторов F1 от британцев из Codemasters относится ко второму типу. В нашем обзоре мы рассмотрим десятую номерную часть, F1 2018 и постараемся выяснить, действительно ли эта игра так хороша, как говорят о ней разработчики.
Сразу хотелось бы отметить, что отличия F1 2018 от предыдущей части придется искать с лупой, особенно тем, кто не является большим фанатом автоспорта. Начнем с самого главного — карьеры. Как и в прошлой игре, этот режим является, пожалуй, самой интересной частью виртуальной Формулы 1. В нем мы создаем пилота, выбираем шлем (внешность настроить нельзя), придумываем имя и начинаем наш путь к первенству в мире безумных скоростей.
В карьере мы также можем выбрать себе команду, с которой будем улучшать болид и двигаться к чемпионскому титулу. Весь контент в игре полностью лицензированный, включая автомобили, костюмы, трассы и даже гонщиков. После каждой гонки теперь необходимо отвечать на вопросы журналистов, от которых зависят будущие контракты и уважение к персонажу. Если где-то ответить неправильно, часть команды может потерять к нам уважение. От СМИ зависит и вероятность заключить контракт с той или иной командой. Полноценного сюжета пока так и не появилось, а поэтому все сводится к однотипным кат-сценам с одними и теми же вставками. Отвечать нужно очень быстро, из-за чего иногда можно не успеть понять суть вопроса. Сами же вопросы часто повторяются, а посему приедаются уже после седьмого-восьмого заезда.
Однако наиболее важным элементом геймплея все же остаются сами гонки. Игровой процесс делится на два этапа — изменение характеристик автомобиля и участие в состязаниях. Первый может отпугнуть новичков в Формуле 1, поскольку толкового обучения так и не появилось. Нужно хотя бы базово понимать строение автомобиля, чтобы получить удовольствие от ковыряния в его корпусе. К счастью, есть возможность балансировать характеристики болида автоматически, что подойдет начинающим игрокам. Постепенно игра начинает открывать перед нами новые двери. К примеру, в дальнейшем можно подписать более выгодный контракт и получить дополнительные очки для улучшения своего болида.
Никуда не делись недельные испытания, которые как и ранее, сильно надоедают. К сожалению, изменить сложность на время тренировок нельзя, из-за чего часто приходится по нескольку раз переигрывать одно и то же испытание, чтобы пойти дальше.
Помимо карьеры в F1 2018 есть и другие режимы: Гран-при, мультиплеер, заезды на время, гоночные сценарии со специфическими задачами и чемпионаты. Контента предостаточно, чтобы игра не надоела до выхода следующей номерной части.
В качестве автомобилей доступны современные и классические болиды, включая восемь новых моделей. Фанаты Формулы 1 наверняка будут рады прокатиться на легендарном Ferrari 312 T, на котором разъезжал Ники Лауда (Niki Lauda) в 70-ых годах прошлого столетия. Какого-то нового эффекта классические автомобили не привносят, но сугубо эстетическое наслаждение от заездов на олдскуле получить можно.
Искусственный интеллект противника стал заметно умнее, а в результате гонки теперь гораздо хардкорнее и насыщеннее. К примеру, в заездах часто можно наблюдать случайные события вроде непредвиденных аварий. Важно отметить, что в F1 2018 не чувствуются нарушения в балансе. Гонки с ботами ощущаются очень реалистично. Физика автомобилей также претерпела небольшие изменения. Болиды ведут себя еще более реалистично и позволяют ощутить тактильную отдачу при каждом повороте даже на геймпаде.
Очень огорчает, что в серии F1 до сих пор не появилось нормальной русской локализации. Часто натыкаешься на неточности в переводе, слитый воедино текст и другие неприятные вещи. Диалоги почему-то решили не переводить, хотя вопросы журналистов и варианты ответов на русском языке. Остается надеяться, что в обозримом будущем игра получит патч с исправлениями.
Графика еще в F1 2017 сделала серьезный прыжок вверх. F1 2018 не перешла на новый визуальный уровень, но по-прежнему выглядит очень красивой и проработанной игрой. Чего только стоит эффект дождя, который также влияет на физику автомобилей. Если приглядываться, конечно, в игре можно найти множество косяков. К примеру, текстуры болельщиков по-прежнему выглядят ужасно, а анимации лиц иногда слишком нереалистичны. Но кому нужны эти вещи, когда играешь в симулятор Формулы 1. Все, что касается гонок, в F1 2018 выглядит действительно красиво.
Со звуком ничего кардинально не изменилось. Болиды звучат по-прежнему круто, а музыка полностью соответствует жанру. После третьего часа начинаешь ловить себя на мысли, что научился отличать почти каждый болид по одному только реву мотора. Еще один плюс в сторону эстетического наслаждения от игры.
F1 2018 нельзя назвать чем-то совершенным новым и революционным в серии. Где-то игру допилили, а где-то убрали лишнее. К сожалению, не обошлось без мелких недостатков. Некоторые изменения оказались не кстати. К примеру, общение с прессой реализовано слишком однообразно и не производит должного эффекта. Однако в целом игра по-прежнему дарит отличные впечатления и атмосферу реалистичных гонок Формулы 1.
Именно на всех этих мелких улучшениях и строится каждая новая номерная часть. F1 2018 стала действительно лучше предшественницы, хоть и не предлагает ничего кардинально нового. Но должна ли игра в жанре гоночного симулятора уходить от истоков в сторону разнообразия? Одно можно сказать точно — более реалистичного и качественного симулятора Формулы 1 сейчас не найти.
Смотреть все скриншоты F1 2018 →