В файлах олдскульной стратегии Dungeon Keeper для DOS, вышедшей в 1997 году, нашли секретное послание, в котором один из разработчиков рассказал о том, что игра «уничтожила здоровье и разрушила личную жизнь всех членов команды», потому что работа шла «16 часов в день и 7 дней в неделю». Найденное сообщение было опубликовано независимым разработчиком игр Кристером Каитилой (Christer Kaitila).
crunch was always and always will be a big part of #gamedev (sadly)
this message is hidden inside dungeonkeeper.exe during the MS-DOS era, before you noobs were even born
pic.twitter.com/Z3IKhP5j7p— Christer Kaitila (@McFunkypants) 25 октября 2018 г.
Кранчи всегда были и будут большой частью игровой индустрии. Это сообщение было спрятано в файле dungeonkeeper.exe во времена MS-DOS, ещё до того, как вы, нубы, родились.
Я пишу это сообщение в 4 утра, в последний день разработки Dungeon Keeper. Оглядываюсь вокруг и все, что я вижу — это уставшие бледные лица. Этот проект разрушил здоровье и личную жизнь каждого члена команды, так что я надеюсь, что игра вам понравится. Удивительно, но работая 16 часов в день и 7 дней в неделю на протяжении пяти месяцев, мы еще действуем. Эта игра создана со страстью, и я счастлив быть её частью. Я не только надеюсь, что Dungeon Keeper вам понравится, но также хочу, чтобы вы знали, сколько сил было в неё вложено.— Часть секретного сообщения
После этих слов разработчик начал перечислять членов своей команды, передавая «большой привет». На нахождение сообщения ушло почти 22 года.
Над Dungeon Keeper работала команда Bullfrog Productions, которая также известна по стратегиям Populous и Theme Park.
Кристер Каитила, нашедший секрет, заявил, что «кранчи» — это проблема, которая появилась очень давно. Он также отметил, что сейчас ситуация с переработками сохранилась и ему бы очень хотелось, чтобы в будущем подобное отношение к разработчикам сошло на нет.
Примечательно, что совсем недавно скандал относительно переработок поднялся в Rockstar Games: бывшие сотрудники компании рассказали о том, что они «работали 7 дней в неделю как под дулом ствола».
Бывший разработчик Rockstar: «мы работали 7 дней в неделю как под дулом ствола»Сотрудник Rockstar о разработке Red Dead Redemption 2: «чувствовал себя счастливым и здоровым»
Читайте VGTimes в Telegram — самые интересные новости, видеодайджесты и бесплатные Steam-ключи каждый день!