Вчера весь мир шокировала новость о масштабном пожаре в легендарном Соборе Парижской Богоматери, который бушевал девять часов и нанес зданию колоссальный ущерб. После того, как стихию удалось победить, очень актуальным стал вопрос о реставрации знаменитого сооружения - в одной только Франции выделили 300 миллионов евро на это.
Но очень скоро выяснилось, что основная проблема кроется отнюдь не в ресурсах: оказывается, не сохранились оригинальные чертежи, но на выручку может прийти то, от чего этого совсем не ждали - индустрия компьютерных игр.
Так, события вышедшей несколько лет назад довольно неоднозначной Assassin's Creed Unity, как всем хорошо известно, разворачиваются как раз в Париже и разработчики из Ubisoft уделили огромное внимание аутентичности виртуального Парижа, не стал исключением и Собор Парижской Богоматери, который был воссоздан в игре с мельчайшими подробностями. Так, сотрудница Ubisoft Кэролин Миусс потратила целых два года на то, чтобы полноценно смоделировать здание, которое теперь можно использовать для восстановления его же прототипа из реальной жизни.
Также помочь должен детальный план собора от ученого-искусствоведа Эндрю Тэллона, который несколько лет назад использовал для его создания лазерное сканирование - отклонения не превышают пять миллиметров, как и многочисленные фотографии и видеозаписи внутренностей и внешнего вида сооружения.