Kotaku: прошлое, настоящее и будущее Diablo

22.11.2018 1:38 15

Kotaku: прошлое, настоящее и будущее Diablo

Новостной редактор Kotaku Джейсон Шрайер провел очередное расследование и выяснил ответ на вопрос, который волнует всех поклонников Diablo: что же случилось с продолжением серии? Как оказалось, все пошло наперекосяк еще несколько лет назад, перед выходом Diablo III: Reaper of Souls.

В ходе расследования были опрошены 11 нынешних и бывших сотрудников Blizzard. Их имена не были опубликованы, чтобы предотвратить ущерб их карьерам.

Судьба Diablo III

  • Второе дополнение для Diablo III было отменено в конце 2013–начале 2014 года, за несколько месяцев до выхода Reaper of Souls. Команда разработчиков была шокирована этими новостями.
  • Причина отмены — руководство компании посчитало, что с Diablo III они «колоссально обосрались», и пришло время переходить к Diablo IV в той или иной форме. Руководство не волновало, что разработчики уже исправили многие проблемы игры и были готовы продолжить работу над проектом. Вне зависимости от успехов Reaper of Souls, на проекте Diablo III был поставлен жирный крест.
  • Хотя для сообщества выход Reaper of Souls стал триумфом, в это время команда распалась на части: кто-то перешел работать над World of Warcraft и Overwatch, а кто-то вообще ушел из компании. Хотя некоторые люди остались работать над обновлениями, команда 3 перестала полноценно функционировать.
  • Некоторые из разработчиков Diablo III считают, что отмена второго дополнения — главная ошибка Blizzard в отношении серии Diablo.

Проект Hades

  • Часть оставшихся людей в команде 3 начала работу над первой версией Diablo IV, которая получила кодовое название Hades. Проект возглавил директор Reaper of Souls, Джош Москейра.
  • Hades планировался как свежий взгляд на серию: хардкорная RPG в готическом стиле с видом из-за плеча, напоминающая Dark Souls. Игра настолько отличалась от предыдущих частей, что Blizzard даже думали, что не стоит называть ее Diablo IV.
  • Hades был главным проектом команды 3 в период 2014-2016 гг. Обновления для Diablo III делались параллельно с ним.
  • При разработке Hades возникли проблемы, и в середине 2016 года проект был отменен. В одно время с этим из Blizzard ушел Джош Москейра. Неясно, ушел ли Джош после отмены Hades, или Hades отменили из-за ухода Джоша. Сам Москейра комментировать ситуацию отказался.
  • После отмены Hades без дела осталась куча разработчиков, которые решили сделать что-нибудь для поклонников Diablo в краткосрочной перспективе. Так появился комплект «Возвращения некроманта», который был анонсирован в том же году.

Проект Fenris

  • Параллельно с «Возвращением некроманта» началась работа над новой версией Diablo IV, которая получила кодовое название Fenris. Работа над Fenris продолжается до сих пор.
  • Директор проекта Fenris — геймдизайнер Луис Баррига, который много лет работал над World of Warcraft, а также помогал с разработкой Reaper of Souls. Он предложил видение для проекта, которое очень понравилось многим разработчикам в Blizzard.
  • Для определения видения в Blizzard используются так называемые «столпы» — короткие фразы, максимально емко определяющие направление разработки. Один из столпов видения Барриги, который очень понравился команде — «Embrace the Darkness» (примерно можно перевести как «Отдайтесь тьме» или «Сделайте шаг навстречу тьме»).
  • Цитата одного из разработчиков: «Многие люди считают, что Diablo III отошел от того, что, с точки зрения визуального стиля и эффектов заклинаний, делает Diablo — Diablo». Другой разработчик прокомментировал этот проект следующим образом: «Они хотят сделать ее отвратительной, сделать ее мрачной, избавиться от всех намеков на мультяшность из Diablo III… Сделать то, чего люди боялись в Diablo II, но на современном уровне».
  • Fenris все еще находится на очень ранних стадиях разработки и выйдет не раньше 2020 года. Информации о том, делается ли игра только для ПК, или ПК и консолей, пока нет.
  • Разработчики все еще не определились, какую камеру использовать: классическую изометрическую или вид из-за плеча из прототипа Hades. В самых последних сборках игры используется изометрическая камера, но это еще не окончательный вариант.
  • Другой столп видения Fenris — небольшие элементы MMO в стиле Destiny. Разработчики экспериментируют с такими идеями, как города с кучей игроков, открытые зоны, в которых можно встретить незнакомцев, и что-то вроде подземелий из World of Warcraft или налетов из Destiny.
  • Идет активный поиск способа монетизации для Fenris. Это большая проблема, потому что в Diablo III проблему долгосрочной монетизации они так и не смогли решить.

Фиаско на BlizzCon

  • Весь 2018 год команда Fenris работала с полным расчетом на то, что проект будет показан в этом году. Еще в январе были планы сделать демоверсию проекта, но к маю стало понятно, что процесс идет медленнее, чем ожидалось. Несмотря на это, летом многие разработчики все еще были уверены в том, что проект будет показан очень скоро.
  • Несмотря на утверждения разработчиков из отдела Diablo, один из сотрудников Blizzard из другого отдела, который принимал участие в подготовке к BlizzCon, заявил, что никакого анонса Diablo IV и не планировалось.
  • Одна из возможных причин такого отношения к Fenris — знаменитая история с Titan, которой Blizzard стыдятся до сих пор. Мало того, что они потратили на него колоссальное количество времени и денег, так об этом еще и знает широкая общественность. Теперь компания просто боится анонсировать проект слишком рано.
  • Учитывая уже возникшие проблемы с Hades и раннюю стадию разработки Fenris, они опасаются анонсировать Diablo IV, который все еще может зайти в тупик и закончиться катастрофой. Игру не будут анонсировать до тех пор, пока у разработчиков не будет готов трейлер и/или демоверсия.

Diablo Immortal

  • Многие разработчики в Blizzard десятилетиями работают над одними и теми же проектами, из-за чего они устают, и у них появляется желание работать над играми с менее продолжительным циклом разработки.
  • В то время как проектом Fenris занимается команда 3, над Diablo Immortal совместно с NetEase работает совсем другая команда — недавно созданный отдел инкубации.
  • Отдел инкубации был сформирован в 2016 году, когда в Blizzard вернулся сооснователь компании Аллен Адхам. Создание отдела было вдохновлено огромным успехом Hearthstone.
  • Данный отдел уже привлек некоторых ветеранов Blizzard, например — бывшего директора World of Warcraft Тома Чилтона, который теперь возглавляет разработку мобильной игры.
  • Аналогичная ситуация произошла и с Вьяттом Ченгом, который тоже устал десятилетиями работать над одной и той же игрой.
  • Blizzard и NetEase договорились сделать игру во вселенной Diablo для телефонов в какой-то момент в 2016 или 2017 году. Данная игра в принципе существует только из-за того, что ее очень сильно захотели в Китае, и она делается специально для этого региона.
  • Изначально планировалось выпустить Diablo Immortal только в Китае, а потом, через несколько месяцев или даже год, запустить ее и на Западе.
  • Одна из проблем, из-за которой так собирались сделать — очень низкая планка качества для игр в Китае, особенно в вопросе частоты кадров. То, что Blizzard бы посчитали альфа-версией, можно выпускать в Китае как готовую игру.
  • В дальнейшем Blizzard решили дать игре больше времени, чтобы отполировать ее, а затем анонсировать и выпустить во всем мире одновременно.
  • Diablo Immortal — не единственная мобильная игра в разработке. Хотя игроки относятся к этому факту скептически, некоторые из нынешних и бывших сотрудников утверждают, что все эти проекты делаются потому, что разработчики искренне хотят работать над ними.
  • Например, многим сотрудникам Blizzard очень нравится играть в Pokémon Go, поэтому сейчас в разработке находится похожая игра во вселенной Warcraft. Ее ведущий дизайнер — бывший разработчик World of Warcraft Кори Стоктон, который очень любит серию Pokémon. Те, кто играли в эту игру, утверждают, что в ней гораздо больше глубины, чем в оригинале, включая механики для одиночной игры.
  • Мобильные игры выполняют две задачи: они радуют инвесторов Activision перспективой повышения влияния на рынках Китая и Индии, но в то же время дают разработчикам-ветеранам в Blizzard возможность поработать над маленькими проектами.

Будущее Blizzard

  • Несмотря на все выше сказанное, за последний год влияние Activision усилилось как никогда ранее. Blizzard теряют свою независимость.
  • 2018 — первый год, когда главным приоритетом компании стало максимальное сокращение издержек.
  • Activision взяли Blizzard под более чуткий контроль потому, что компания в последние годы выпустила очень мало проектов, а ее показатели ежемесячных активных пользователей в отчетах последнее время показывают стагнацию или даже снижение.
  • На всем так сильно пытаются экономить, что у сотрудников создается ощущение, что компания находится на грани банкротства (на самом деле это не так). Исключение — размеры команд разработчиков, которые продолжают расти.
  • Еще больше мораль в компании снизил уход Майка Морхайма. Сотрудники называют его «анти-гендиректором»: «Его не волнует прибыльность. Он просто хочет делать хорошие игры, чтобы сотрудники и сообщество были счастливы».
  • Хотя Diablo IV в самом деле находится в разработке, судьбы проекта Fenris и компании Blizzard в целом все еще стоят под вопросом.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Как повысить рейтинг арены в World of Warcraft Халява: в Steam раздают программу для создания собственных игр c 83% положительных отзывов Меняй меня полностью! Для Cyberpunk 2077 выпущен неофициальный инструмент модификаций, и бонус внутри Новое видео геймплея Shadow of The Tomb Raider Стример поставил дикий рекорд на Twitch. Он провел на трансляции более 1000 часов

Лента публикаций