В преддверии BlizzCon 2019, редактор Kotaku Джейсон Шрайер решил еще немного поговорить о происходящем в Blizzard за последний год, бурлениях среди фанатов и сможет ли анонс Diablo 4 и Overwatch 2 на этих выходных исправить ситуацию.
После фиаско с анонсом Diablo Immortal на прошлогоднем BlizzCon, компания решила дождаться следующего. План простой — провести год тихо, а затем вывалить на выставке кучу крутых анонсов, что должно было бы вернуть интерес и доверие аудитории. Но что-то пошло не так…
Самый громкий случай, конечно же, недавний бан игрока Blitzchung за его высказывания в поддержку протестов в Гонконге на турнире по Heartstone. Вера игроков к компании резко пошатнулась, и как пройдет BlizzCon — уже не знает никто. Будут протесты? Красные футболки? Неудобные политические вопросы на секциях вопросов-ответов? Безумие в чате на Twitch? Смогут ли запланированные анонсы перекрыть прошлое разочарование и все еще пылающий гнев? Вновь таки, план был прост. Два титульных анонса, под кодовыми именами Fenris (Diablo IV) и Calypso (Overwatch 2), новое дополнение для World of Warcraft, ремастер Diablo 2 и «другие сюрпризы». Кстати, про Q&A — источник утверждает, что все будет как обычно, и вообще Blizzard любит всех одинаково и пылко.
Однако не стоит забывать, что проблемы компании начались не с Гонконга. Последнюю свою игру — Overwatch — они выпустили в мае 2016. Это был успех, как в плане отзывов, так и в плане денег. Но затем последовали годы без новых игр. А инвесторы и Activision не рады застою и падению прибыли. В начале 2018 была поставлена новая цель — больше игр, при этом срезать расходы. Activision начали принимать все большую роль в управлении Blizzard, руководящие должности постепенно начали замещаться. Под конец года основатель и CEO Blizzard Майк Морхайм заявил об уходе, его сменил Джей Аллен Брэк. Забавно отметить, что Майк был главным исполнительным директором, а Джей всего лишь президент — это явный знак ограничения автономности компании.
В начале этого года Activision Blizzard уволили свыше 800 сотрудников по всему земному шару. Это сильно повлияло на мораль в компании. И еще сильнее, когда спустя непродолжительное время начали открывать новые вакансии для обратного набора недостающих кадров. При чем некоторые должности объединили, оставляя работников с таким количеством задач, которое раньше делали двое или трое.
В мае был отменен шутер по Starcraft и неанонсированный мобильный проект, все ради переброски людей на ускорение разработки Overwatch 2 и Diablo 4. А вот что ускользнуло от наших глаз, так это то, что следом за этими отменами Blizzard покинули многие ветераны, включая бывшего директора StarCraft II и Heroes of the Storm Дастина Броудера, бывшего директора Hearthstone Эрика Доддса, продакшн-директора Hearthstone Джейсона Чейза и еще одного из основателей компании Фрэнка Пирса.
Утечки по Overwatch 2 произошли из-за того, что Blizzard по ошибке включили детали новой игры в рассылку материалов по плану мероприятия для сотрудников и фрилансеров, которые будут работать в выставочных залах. Вслед за этим была разослана новая версия документа с комментарием «Исправлена опечатка», в котором всю информацию о новой игре убрали. Преимущественно положительная реакция фанов на эти утечки позволяет предположить, что скорые анонсы возможно таки сгладят ситуацию, или даже обратят гнев народа на милость.