Как появились игры виртуальной реальности

21.11.2020 14:00 10

Как появились игры виртуальной реальности

История виртуальной реальности длинна и сложна. Первые сведения о ней относятся к первой половине прошлого века. Тогда, в 1935 году появились научно-популярные книги под названием Пигмалион. Рассказ повествовал о системе виртуальной реальности, основанную на очках, с голографическим записывающим устройством вымышленных событий, способным воссоздать запахи и прикосновения. В 50-х годах прошлого века появилось произведение (пусть и более короткое) «Театр опыта». Его автором стал знаменитый Мортон Хейлиг, которого многие считают отцом и создателем игры виртуальная реальность — подробнее о них можно узнать по ссылке. В содержании произведения можно прочитать о машине, которая могла бы воздействовать на все чувства человека.

Интересно, что в 1962 году Хайлиг даже подготовил прототип своей идеи, получивший название Sensorama. Это был не компьютер, поскольку в то время они были труднодоступны и технологически ограничены, а механическое устройство. Также в 1962 году Дуглас Энгельбарт использовал экраны компьютеров для передачи и приема информации. Они служили интерфейсом для специально подготовленного устройства. Четыре года спустя, в 1966 году, технология виртуальной реальности поступила в армию. Ее ввел Томас А. Фернесс III, который хотел дать пилотам возможность тренироваться в более безопасных и, в некотором смысле, свободных условиях. Так в ВВС США попала система виртуальной реальности в виде авиасимулятора.

В 1968 И. Сазерленд создал первое оборудование дополненной виртуальной реальности, которая сегодня используется в играх. Это был первый HMD, то есть устройство, надетое на голову игрока. Что интересно, оборудование отличалось большим весом, что аббревиатура HMD не особо подходила к нему. Чтобы человек мог им воспользоваться, конструкцию подвешивали к потолку. Конечно, сама виртуальная реальность, отображаемая в Дамокловом мече (потому что так называлось устройство), была очень ограниченной и примитивной.

В 1995 году на рынке дебютировал набор виртуальной реальности VFX1, разработанный компанией Forte. Что интересно, его использовали даже несколько игр, в т.ч. Спуск, Звездные войны: Темные силы, Системный шок и Землетрясение. Работа над VFX1 началась в начале 1990-х годов. Очки появились на рынке лишь 5 лет спустя, по цене 599 долларов и продавались во многих магазинах США, чего не сказать о СРСР. Хотя они не получили особой популярности, в 2000 году их преемник, VFX3D, разработанный Interactive Imaging Systems, появился в на прилавках и пользовался спросом.

Оба устройства были подключены к компьютеру, а комплект состоял из шлема с двумя ЖК-дисплеями и регулируемыми линзами, обеспечивающими поле зрения на уровне 45°. В шлем были встроены комплект динамиков и микрофон. За движениями игрока следил внутренний датчик, определяющий три плоскости изменения позиции. В гаджете также был специальный контроллер, позволяющий взаимодействовать с программным обеспечением.

Следующая новость
Предыдущая новость

Sony стала возвращать деньги за игры на PS5. Причина при этом хорошая Авторы Mass Effect: Legendary Edition объяснили, почему в сборник не войдет одно из DLC для первой части Sony опубликовала эпичный японский трейлер Ghost of Tsushima Миннспорта аккредитовал Федерацию компьютерного спорта России Моддер улучшил одну из лучших игр про Человека-паука. Ее можно запустить на PC

Лента публикаций