Вслед за анонсом Diablo IV на церемонии открытия BlizzCon 2019, прошла панель с первым взглядом на игру. Луис Баррига (геймдиректор), Джон Мюллер (арт-директор) и Тиффани Ват (старший продюсер) кратко рассказали, какой же будет их новая игра.
События Diablo 4 развиваются спустя десятилетия после Reaper of Souls. От действий обезумевшого Малтаэля мир очень сильно пострадал, погибло множество людей, целые города опустели. Небеса это также не обошло стороной, так что они даже закрыли свои врата. Мир погряз в хаосе и разрухе, и в этот мир вернулась Лилит.
Если кто подзабыл, Лилит — одна из создателей Санктуария и прародительница нефалемов и человечества в общем. Вместе с Инарием, она создала этот мир, устав от Вечного конфликта, дали возможность другим мятежным ангелам и демонам отдохнуть и познать мирную жизнь. Но это лишь часть истории, при которой не стоит упускать то, что Лилит дочь Мефисто и, как прародитель, она знает, чего желают ее дети, и это делает ее потенциально весьма опасной.
Разработчики решили вернуться к корням серии, и сделать новую игру более мрачной. Не только в плане графики, но и в плане самого мира, атмосферы и сюжета.
Diablo 4 будет классической action-rpg с изометрической камерой. Кампанию обещают сделать нелинейной и вообще свободной. Можно будет сосредоточиться на прохождении сюжета, либо делать большие перерывы на фарм, прокачку или другие подобные активности. Мир будет общим, большим и открытым, поначалу разделенный на 5 больших регионов: пустыня Кеджистана, леса Скосглена, Расколотые вершины, Бесплодные степи и болота Хавезара. Позже добавят больше локаций, включая Ад. Естественно, не обойдется без мрачных подземелий и хабов-городов. В хабах, помимо обычного взаимодействия с NPC, можно будет оценивать других игроков (как чисто внешне, так и их билды), торговать с ними и, конечно же, просто общаться и объединяться в группы. В открытом мире будут происходить разные события и появляться боссы, с которыми в одиночку справиться будет не просто. Конечно заставлять играть в группе не будут, пройти сюжет и фармить можно в одиночку. А вот в некоторых локациях в одиночку принимать участие в опциональном PvP будет уже слегка проблематично. Также стоит ожидать в игре смену погоды и времени суток.
Для перемещения по этому большому миру игроки смогут использовать как классические точки пути и порталы, так и новинку для серии — лошадей. Самых разных: живых, мертвых, демонических, безголовых и прочих единорогов с радугой. Ой, простите, радужных единорогов видимо не будет. Доспехи и снаряжение для лошадей будут функциональными, влияя на их характеристики. Не хотите участвовать в PvP, вам надо просто сбежать? Позаботьтесь о вещах на скорость для вашего скакуна. Или о вещах на снижение получаемого урона при езде верхом. Не обошли стороной и вопрос спешивания. Слезть с лошади можно как просто и банально, так и с пафосным использованием какого-то эффекта, согласно своего класса. Варвар, например, сможет с силой спрыгнуть с лошади, а волшебница обратиться ледяной бурей.
Классов в планах пять, но пока представлены только варвар, волшебница и друид. Экран выбора персонажа, можно сказать, также обратился к истокам. При чем на нем изначально нет никаких подписей, классы должны узнаваться без этого.
Дальше этого экрана уже должна следовать кастомизация персонажа, которая должна включать как выбор пола, так и варианты внешности. В будущем возможно этот момент углубят, дав возможность не выбирать из предустановленных вариантов, а подбирать внешность-прически-шрамы-татуировки по вкусу.
Варвар — классика для серии Diablo. Грубая сила, мускулы, оружие — все это на месте, при чем даже в избытке. Слотов оружия у варвара целых четыре, так что можно будет таскать с собой оружие разного типа (мечи/топоры, одноручное/двуручное), а переключаются они динамически на ходу, под заданные навыки. То есть можно будет задать, какой навык какое оружие должен использовать.
Друида в изначальных планах вообще не было, но всего один арт решил его судьбу, так что его решили добавить в игру. В сравнении с прошлым, друида немного переосмыслили, убрав у него огненные навыки, которые не очень ему подходили. Теперь ему подчиняются бури и сама земля. Ну и, конечно же, питомцы и превращения никуда не делись. Для превращений используется та же система плавности навыков и боя, что и для варвара. Как варвар может динамически менять оружие, так и друид сможет динамически менять свою форму под используемые навыки, прямо в процессе применения этого навыка.
Волшебнице будут подчиняться стихии огня, холода и молний. Помимо обычного для магов уничтожения противников издалека стихией, некоторые навыки позволят навести шороха прямо в толпе врагов, например непосредственно обратившись в заряд молнии.
В плане развития и усиления персонажей, будет прокачка навыков и пассивок-талантов, а также руны и легендарки. Руны перестанут быть тайными магическими словами, а станут еще одной возможностью подстроить игру под себя. В качестве примера показаны две руны, первая «При использовании зелья активирует следующую за ней руну», а вторая «При активации увеличивает шанс критической атаки на 50% на 7 секунд». Именно такое программирование связки рун позволит получать желаемые эффекты. Помимо просто легендарок, в игре будут и комплекты. Но разработчики сделали выводы с Diablo 3, так что комплекты не станут основным способом усиления, акцент сместится на сбор нужных эффектов с аффиксов вещей, непосредственно легендарок и рун.
Diablo 4 все еще в активной разработке, так что игра выйдет очень не скоро, даже не Soon™. Разработчики обещают держать нас в курсе, посредством квартальных отчетов. Ну и BlizzCon 2019 еще не окончен, завтра нас ждет еще одна панель по игровым механикам.