Ведомство по патентам и товарным знакам США опубликовало заявку Blizzard Entertainment на регистрацию патента системы «Лучший момент матча» в Overwatch. В качестве изобретателей в заявке указаны программист Кит Майрон и геймдизайнер Джефф Гудман.
Заявка была оформлена еще в декабре 2016 года, однако содержимое было опубликовано лишь спустя полтора года, 14 июня 2018 года. Ведомство пока еще не выдало патент компании Blizzard.
Система «Лучший момент матч» описывается в патенте следующим образом:
Официальная цитата Blizzard (Источник)
Игровой сервер записывает события, происходящие на протяжении матча в компьютерную игру с использованием множества игровых клиентов. После завершения матча игровой сервер оценивает события в соответствии с множеством критериев, которые соотносятся со множеством категорий лучших моментов матча. Смещающееся окно проходит по событиям определенное количество раз. Во время каждого раза оценка каждого события, попадающего в окно, суммируется для каждой из категорий. Игровой сервер выбирает категорию лучшего момента матча и определяет наивысший совокупный счет для этой категории. После определения игровой сервер отправляет одну или несколько инструкций игровым клиентам, которые заставляют игровые клиенты отображать повтор событий, произошедших во временном окне, которому соответствует наивысший совокупный счет для выбранной категории.
Далее в патенте дается подробное объяснение основных принципов работы системы. Blizzard желает запатентовать не конкретную техническую реализацию, которая используется в Overwatch, а подход в целом, который может быть адаптирован для использования в играх различных жанров.
Визуальные схемы структуры журнала событий и механизма определения начала и конца лучшего момента
Особое внимание уделяется отличиям «Лучшего момента матча» от других подобных систем. Подчеркивается, что их подход с использованием множества критериев позволяет определять те моменты, которые невозможно найти при помощи более ранних методов. В качестве примера даже приводятся моменты с участием нескольких персонажей, определение которых до сих пор не реализовано в Overwatch.
Официальная цитата Blizzard (Источник)
Как обсуждалось выше, предыдущие методы определения лучших моментов матча содержали изъяны, например — невозможность определять впечатляющие моменты без простого способа измерения, вроде количества убийств одним игроком за промежуток времени. Из-за этого при использовании старых методов невозможно определять моменты, которые содержат спасение союзников от смерти, чрезвычайно меткие выстрелы, исцеление союзников в критический момент, захват критических объектов, моменты с участием нескольких персонажей и так далее.
Если Blizzard удастся получить этот патент, разработчикам других игр станет гораздо сложнее реализовывать подобную систему, и «Лучший момент матча» сможет еще долго оставаться одной из уникальных особенностей Overwatch. На игровую индустрию в целом подобные патенты оказывают скорее негативное влияние. Ярким примером этого служит знаменитый патент компании Namco, который 20 лет не позволял другим разработчикам добавлять на загрузочные экраны мини-игры.