Игроки в Overwatch и Heroes of the Storm на территории Бельгии потеряли возможность покупать лутбоксы за реальные деньги. Данная новость — продолжение недавней серии скандалов, в результате которых всерьез был поднят вопрос государственного регулирования данного способа монетизации.
Вот такое сообщение опубликовали комьюнити-менеджеры на официальных форумах Overwatch и Heroes of the Storm:
Официальная цитата Blizzard (Источник)
В апреле 2018 Бельгийская игровая комиссия (Belgian Gaming Commission) опубликовала отчет, поддержанный Бельгийским министерством юстиции, в котором они пришли к выводу, что платные контейнеры в Overwatch считаются азартными играми в местном законодательстве. Хотя мы в Blizzard были удивлены этим решением и не разделяем этого мнения, мы решили подчиниться их толкованию бельгийских законов. В результате у нас не остается другого выбора, кроме как ввести меры, которые не позволят игрокам в Overwatch и Heroes of the Storm на территории Бельгии покупать внутриигровые контейнеры за реальные деньги и кристаллы.
Что бы ни случилось, мы хотим, чтобы игроки по всему миру имели доступ к самым лучшим возможным развлечениям. Хотя игроки в Бельгии больше не смогут покупать платные контейнеры в Overwatch и Heroes of the Storm, они все еще смогут зарабатывать их в игре и сохранят доступ ко всему внутриигровому контенту.
Данные меры будут введены незамедлительно. Мы также открыты для дальнейших дискуссий с Бельгийской игровой комиссией и Министерством юстиции по этому вопросу.
Что примечательно, бустеры в коллекционных карточных играх в Бельгии все еще не считаются азартными играми, поэтому на Hearthstone данная новость никак не влияет, несмотря на фактически минимальные различия в реализации.
Напоминаем, что данная череда преследований лутбоксов началась прошлой осенью в результате чрезмерно агрессивной монетизации шутера Star Wars: Battlefront II от Electronic Arts. Выход игры спровоцировал череду бурных дискуссий как в игровом сообществе, так и за его пределами.
Начались призывы к государственному регулированию лутбоксов в компьютерных играх, на что практически мгновенно начали реагировать политики. Например, американский сенатор Крис Ли от штата Гавайи назвал Star Wars: Battlefront II «онлайн-казино с оформлением в стиле Звездных войн, созданное, чтобы заставлять детей тратить деньги» и предложил запретить игры с лутбоксами для несовершеннолетних.
Параллельно с этим в Европе также начали активно работать по этому вопросу. Бельгийское министерство юстиции поручило Бельгийской игровой комиссии провести расследование, чтобы выявить, действительно ли лутбоксы являются скрытой формой азартных игр. В результате этого расследования лутбоксы были признаны азартными играми, и теперь мы можем наблюдать последствия. Чисто теоретически подобное может произойти и в других европейских странах.
Даже если вопрос государственного регулирования не получит дальнейшего развития, Electronic Arts надолго испортили публичный образ лутбоксов. Теперь, даже если этот способ монетизации применяется, к нему стараются не привлекать внимание, чтобы избежать критики со стороны игрового сообщества. А те же Electronic Arts начали использовать отсутствие лутбоксов для продвижения Battlefield V.